Причины тревожных состояний

Очевидно, что преходящее волнение перед экзаменом или важной встречей являются вполне естественными. Способность испытывать тревогу- мощный эволюционный механизм, который помогал предкам мобилизоваться в опасной ситуации встречи с хищниками или врагами, включал механизм «бей или беги». Проблемой тревога становится тогда, когда она оторвана по времени от стимула, от конкретной ситуации. И человек при этом живет в постоянном напряжении.
Причины тревожных состояний разнообразны:
-генетическая передача от родителей и родственников особенностей нейромедиаторной передачи в головном мозге. Так, наличие близкого родственника, злоупотребляющего алкоголем, является небезопасным для потомства в плане перспектив возникновения тревожно-депрессивных расстройств;
-нарушения привязанности в раннем детстве между ребенком и родителями. Это может быть как серьезный одномоментный или пролонгированный травматический опыт, так и явные эмоциональные дефициты (недополучение тепла) в отношениях мать-дитя. Результатом этого будет отсутствие уверенности в мире, который будет представляться огромным, страшным, холодным, жестоким, лишенным поддержки
-сохранение сепарационной тревожности (тревоги отделения от родителей) у ребенка на длительный срок, с распространением ее и на взрослый возраст.
Критерием обращения к специалисту служит время сохранения тревожности с отрывом ее от той или иной актуальной ситуации. Если человек живет постоянно в состоянии предстоящей беды, и будущее кажется ему угрожающим в своей неопределенности, то вполне целесообразно обращение к специалисту. Особенно при сочетании тревожности с:
- расстройством сна;
- появлением телесного дискомфорта (боли в сердце, сердцебиение; ощущение нехватки воздуха; дрожь в руках или во всем теле; тошнота, боли в животе, понос; головные боли и головокружение);
- хроническим внутренним напряжением с нарушением концентрации внимания и способностью принимать решения;
- снижением работоспособности, снижением переносимости учебных нагрузок;
- торможением коммуникативных и социальных навыков

