Криминал и ПАВ (мрачный драйв 90-х)
Нередко приходится сталкиваться с пациентами, которые входили в «бригады», делившие сферы влияния, участвуя в «разборках» и рэкете, промышляя разными формами криминального бизнеса.
Часть «бойцов» погибла, а кто-то получил солидный срок, немногие сумели легализоваться, а кто-то уехал за рубеж. Закономерно, что у тех, кто выжил, развились тяжелые формы химической зависимости - если разрушал других, то будешь прогрессирующе разрушаться сам. Стиль их жизни отражают высказывания одного из участников «новейшей истории» республики:
«Он (главарь со звериной кличкой) сказал нам-«Я всегда мечтал захватить рынок, с самого детства, всегда хотел, чтобы он был мой….А вы ни о чем не переживайте - вам будет сниться только первый убитый вами…».
«Потом он сильно пил, заболел циррозом печени, ему сказали, что жить осталось недолго, пить прекратил, стоял себе на канале с удочкой. Когда умер – братва прикольнулась - отлили его вместе с удочкой в виде статуи и поставили на том же месте, где он рыбу ловил. А сыну его большой срок дали – зарезал мужика с особой жестокостью просто за то, что тот его «козлом» обозвал».
«Не знаю, зачем она (жена) жила со мной – я много раз ее бил и даже резал – бил жестко, как мужика. Она по моим «делам» не раз проходила как свидетель и даже как потерпевшая. Однажды я гнался за ней с обрезом (у всех тогда обрезы были), а так как «вмазанный» был, то споткнулся,- произошел выстрел. Поднимаюсь, а ее нет - «завалил», думаю. Поднял ребят, обыскали местность, заметили костер в лесу. Она, оказывается, к туристам прибилась. Они ее чаем отпаивали, успокаивали. Ну я и туристам «навалял» за то, что они ее приютили».
«Не знаю как я выжил – утром каждого дня пытаешься вспомнить то, что было накануне, - десятки новых мест, блат-хаты, десятки новых знакомых, постоянный экстрим, за мной было не угнаться».
При всей внешней брутальности такие пациенты внутренне инфантильны. Так, им приносит огромное удовольствие, не меньшее чем употребление наркотика, «игра» «Поймай меня!» с милицией при «снятии» «закладок» с ПАВ:
«Никогда не знаешь заранее насколько хорошо «шифровался» при заказе через «глубокий» интернет, и не «сдал» ли «барыга», сам «висящий на крючке» у правоохранителей». Вероятно и переживаемое наслаждение при поимке с «оправданием»-«грибы искали в лесу…зимой»...
Очевидно, что криминальные и «химические» «игры» имеют один и тот же травматический источник в психике. И без раскаяния и актуализации совести и стыда с изменением поведения трансформация и угасание болезненного влечения невозможны. Лечить в таком случае нечего и некого - пациент остается компульсивным "хищником".
(публикуется и цитируется с согласия пациента