Ребенок как нарциссическое " расширение "

 

                               Как же все-таки важно быть объективными родителями в отношении своих детей и верно определить нашу роль, как родителей, в их жизни!

 

       Есть мнение, что ребёнок рождается в этот мир, как чистый лист, которого целиком и полностью формирует взрослый. Но очевидно же и то, что мы формируем своих детей только отчасти. И имеем дело мы не с чистым листом, а с целым набором индивидуальных качеств и способностей ребёнка, данных ему при рождении Богом . Сегодня в нашем обществе наметилась какая-то странная тенденция... Я до сих пор пытаюсь понять, что это? - Дань моде? Желание воплотить в детях несостоявшиеся мечты в отношении самих себя? Доказать что-то людям?

 

      Я вижу сегодня детей, мозг которых перегружен. Помимо сложной школьной программы, родители стремятся сегодня впихнуть детей во всевозможные платные секции и кружки, причём совершенно не считаясь с возможностями и способностями ребёнка. Мама отдаёт девочку на занятия по гимнастике, потому что это кажется ей престижным занятием, она уже нарисовала в своём уме картинку, как её дочь - известная гимнастка, но совершенно не объективно оценивает способности своего ребёнка, у которого от природы нет грации, нет гибкости. А педагоги вынуждены молчать и мучать неспособное тело, потому что это заработок. Мама хвалиться на ТВ дочкой, которая в 4 года знает несколько языков, при этом совершенно не видит, что ребёнку давно нужна помощь психолога, потому что ребёнок - дрессированная собачка, зомби. Сегодня мы гордо читаем детям сказки со сложными оборотами речи, которые с трудом улавливает наш взрослый ум, и не замечаем, что дети растеряны, они смотрят по сторонам... Система образования даёт нереальные программы, планы. Мы хвалимся тем, что сегодня должны знать наши дети, но в итоге делаем уроки вместо них. Мы хотим вместить в них больше информации, чтобы они соответствовали запросам этого мира, только, порой, забываем, что физиологию и природу не обманешь. "Пустые и ложные надежды - у человека безрассудного и сонные грёзы окрыляют глупых." (Книга Сир.)

 

    Более важным является умение чувствовать своего ребенка, его циклы и темп развития, находится с ним в глубокой эмоциональной связи,, давая сигнал - "будь тем, кем ты хочешь, развивайся естественно", а не тем, кем и как хотелось бы мне в своей самовлюбленности, компенсируя, возможно свою заниженную самооценку и ущербность через ребенка.

 

Надо помнить о том, что перегруженность, невротические "срывы", личностные детские деформации, нарушение отношений родитель-ребенок - предрасполагающие факторы психосоматических расстройств и аддикций у взрослых.

(текст О. Рачковской, г.Рогачев

Поделиться

Опытный, квалифицированный психотерапевт поможет и поддержит в непростой для Вас ситуации.

83
25
72
11