Идентичность человека

6 октября 2021 г. — 3 мин. чтения
Изображение для Идентичность человека

Что такое идентичность? Что к ней можно отнести?

Человек характеризует себя имея имя, национальность, сексуальную ориентацию, религию, мед. диагнозы… Он идентифицируется с родителями, семьей, «предками». «культурой», языком, партнёром, со своими детьми, со своим имуществом, с работой. со спортивным клубом. Могут ли эти качества определять идентичность человека?

Следует учитывать, что отождествления с людьми и социальными группами навязываются нам извне - другими людьми или организациями. Это зачастую чуждые нам представления о том какими мы должны быть и в какую заданную схемы должны вписываться. Вносит ли это вклад в идентичность?

Ребенок, будучи зависим, принимает эти предложения и представления, не раздумывая. На ранних этапах развития он вообще находится в слиянии с матерью. Лишь значительно позже в ходе развития приглашения к идентификации могут приниматься или отклоняться осмысленно.

Мы можем и отклонить идентификацию, переживая то, что хотим быть другими, но не знаем какими.. Но все это ведёт не к собственной идентификации, а к перманентному сопротивлению, бунту.

Таким образом, идентичность- это сумма осознанного и неосознанного жизненного опыта, реакций и способов обращения с ними с самого начала жизни. Она включает все: и весь положительный опыт, и все наши травмы. И ничего нельзя исключить, перескочить или игнорировать.

Здоровая идентичность означает:

-: моё здоровое «я»;

- мою собственную волю;

- моё собственное восприятие;

- мои собственные чувства;

- мои собственные мысли;

- мои собственные слова;

- мои воспоминания, связанные с моим телом во всех моих отношениях.

-развитие сознания «я есть» и осознание себя.

Ребенок-это новый человек со своей жизненной силой, своим телом и своей психикой. Каждый человек с первой минуты своего бытия является субъектом. И развивается во всей своей полноте до тех пор, пока не будет травмирован.

В процессе своей активности ещё психологически нерождённый человек учится понимать, кто он и чего хочет. К сознанию «я есть» постепенно добавляется осознание себя.

Детское «я» развивается в отношениях с мамой. Хорошо известно и доказано наблюдениями. что если мама обладает ясным «я», то и ребёнок сможет развить здоровое «я» и, самое позднее, с трёх лет начнёт чётко различать «я», «моё», «твоё», «наше». Если у матери нет ясности в отношениях с собой, то и ребёнок будет сбит с толку в основах своей идентичности. Для развития своей собственной идентичности каждый человек должен высвободиться из состояния «я- это мы» в отношении своей матери.

Записаться на консультацию

Оставьте заявку и я обязательно свяжусь с Вами